Концепция развития набережной Тараса Шевченко. ЭКОБЕРЕГ 2014.

Дата 2014
Расположение Москва, набережная Тараса Шевченко.
Статус Конкурс. 1 премия.
Общая площадь 6.1. га
Партнеры  

Мы предлагаем пять проектных сценариев, раскрывающих различные стороны проблемы включения территорий набережных г. Москвы в общественно-культурную жизнь города.

1. Искусственный рельеф формируемый на склоне набережной, представляющий собой сеть пешеходных и вело дорожек, спортивных, игровых и смотровых площадок. Основу части рельефа составляют конструкции с эксплуатируемым покрытием.

2. Легкие модульные конструкции с помещениями всесезонного и сезонного использования, встроенные в рельеф. Они становятся основой для развития спортивной функции- игровых и легкоатлетических площадок, а также для привлечения перспективных инвесторов и развития общественных инфраструктур.

3. Двухуровневая набережная с бульваром и велодорожками на верхнем уровне, проходящем вдоль встроенных в рельеф помещений спортивного и общественно-культурного назначения и прогулочная набережная со скамейками лежаками, площадками для вернисажей и концертных программ. Набережные периодически пересекаются в общем уровне, образуя волнообразную структуру вдоль набережной. Такая композиция формирует запоминающийся образ и дает широкие возможности использования и трансформации пространства в многофункциональных целях. Набережные имеют два основных типа покрытий – дощатый настил и крупноразмерная каменная плитка.

4. Пляж создан на основе плавающей понтонной конструкции, консольно- нависающей над небольшим причалом. Сооружение включает в себя: площадку городского пляжа с водоемом для купания замкнутого цикла, консольную трибуну используемую при проведении пляжных игровых соревнований, концертов. В зимний период над водоемом организуется каток.

5. Гостиница и автомобильная стоянка, встроенные в рельеф с эксплуатируемой кровлей. Такой тип здания может стать наиболее приемлемым в контексте с рекреационным пространством набережной. Его основные части объединены с общей темой волнообразных набережных и интегрированы в структуру рельефа природного склона.

Вдоль набережной создаются три мини пристани, через которые организуется челночная перевозка на противоположный берег реки.

Концепция рассчитана на максимальное насыщение территорий набережной функциями общественно-культурного, спортивного и рекреационного назначения, а также на создание запоминающегося образа речного фасада города.