Объекты программы "ГОРОДСКОЙ ВЕРНИСАЖ". 2011

Дата 2013
Расположение Москва
Статус Концепция
Общая площадь 150-350 м2
Партнеры МСХ
Идея  -  сделать современное искусство ближе обывателю. 
Ближе - буквально. Распространить практику уличного вернисажа на весь город, путем установки специализированных арт-павильонов и арт-маяков. Распространить современное искусство на весь город, превратить улицы в объекты искусства, преобразив город и вовлекая в эстетическое переживание его жителей. 
Сегодня город огромный сложный организм живущий по своим законам и правилам. Человек, как единица этого организма, не способен диктовать ему свои условия, люди как грамотное и разумное общество в состоянии его приручить. Политики, врачи, бизнесмены, строители, каждый в ответе за свою нишу.
Художники и архитекторы - это эстетика, комфорт и визуальное психологическое благополучие города. Город разрознен, и в настоящее время его исторический образ несколько утрачен. Одной из важнейших задач, требующей безотлагательного решения, является художественное оформление города, сохраняющее и деликатно дополняющее его образ.
Достойной альтернативой хаотичному рекламному “занавесу” могут стать арт-объекты, в данном случае “вертикали искусства”. Появившись в новых жилых районах, на транспортных магистралях, в неблагоприятных, с художественной стороны территориях города, они могли бы стать своеобразными “инъекциями искусства” в город.
Такие объекты станут нести просветительскую и информационную функции, будут своеобразными афишами, форпостами культурной жизни. Здесь могут быть организованы анонсы текущих выставок,  событий культурной жизни, доступ в интернет, телетрансляции. Городские улицы обогащаются произведениями искусства, художники получают дополнительные территории для экспозиции.
Основу конструктивного решения башни составляют металлические фермы. Коллористическое решение- светлые тона конструкций и яркие художественные произведения. Многоуровневая трансляция, рассчитана на ближние и дальние точки восприятия различных частей поверхностей. Существует возможность использования жк-мониторов нижний ряд которых имеет большее разрешение для возможности просмотра отдельных изображений и видео-трансляций с малых расстояний.
 
В настоящее время, типологически, московский вернисаж несколько напоминает товарно-вещевой рынок: газели, шаткие козлы, полиэтилен. Такая атмосфера мало располагает к мылям об искусстве и совсем не украшает город. В одной из крупнейших мировых столиц все это может и должно выглядеть удобней, продуманней и эстетичней.
Важным моментом решения транспортной части проблемы /скопление грузового транспорта, зоны разгрузки-погрузки, стоянки, грязь, мусор/ стала бы децентрализация. Было бы правильно, если  вернисажные "островки" широко распространились по городу, появились у выходов станций метрополетена, рядом с крупными торговыми и транспортными центрами.  Такие объекты /кроме того что они позволят художникам реализовывать свои работы/ станут нести просветительскую и информационную функции, будут своеобразными афишами, форпостами культурной жизни. Здесь могут быть организованы анонсы текущих выставок, событий культурной жизни, доступ в интернет, телетрансляции.
При создании образа павильона мы постарались сохранить демократичную идею вернисажа как уличной выставки-продажи. С одной стороны площадка с художественными работами, открытый и бесплатный выставочный зал, с другой - случайный прохожий.
Павильон обеспечивает защиту от непогоды, предоставляет возможность временного хранения  работ, оснащен выставочным оборудованием, светотехническими приборами, стендами, тумбами  и т. п. 
С задачей могли бы справиться небольшие одиночные павильоны, но, если смотреть шире, предпочтительнее видится модульная структура - с возможностью блокирования нескольких павильонов друг с другом. Таким образом, можно было бы использовать как структуры больших и средних размеров, так и одиночные "точечные" модули. Городские улицы обогащаются произведениями искусства, художники получают дополнительные площадки для выставки и реализации своих работ. Павильоны по продаже спиртных напитков и табачных изделий получают достойного конкурента, а прохожий получает выбор, дополнительный вариант проведения досуга.